Как сообщила начальник отдела анализа условий страхования ФССН Татьяна Ермакова, основанием для большинства жалоб является неисполнение либо ненадлежащее исполнение страховщиками договорных обязательств. По ее словам, правила и договоры страхования, на первый взгляд отвечающие потребностям страхователя, могут содержать положения, заведомо скрытые для него и значительно сужающие страховое покрытие.
РБК daily,
15 декабря 2006 г.
ФССН взялась за права
2201 просмотр
Как сообщила вчера начальник отдела анализа условий страхования ФССН Татьяна Ермакова, основанием для большинства жалоб, поступающих в службу, является неисполнение либо ненадлежащее исполнение страховщиками договорных обязательств. Выступая вчера на всероссийской конференции «Урегулирование убытков в страховом бизнесе», Татьяна Ермакова представила доклад, где говорится, что «правила и договоры страхования, на первый взгляд отвечающие потребностям страхователя, могут содержать положения, заведомо скрытые для него и значительно сужающие страховое покрытие». Татьяна Ермакова отмечает, что «такие положения, как правило, не имеют четкой конструкции, нелогичны, малопонятны. В силу этого потребитель не видит "подводных камней" при заключении договора страхования, которые могут проявиться лишь при наступлении страхового случая и спровоцировать конфликт сторон».
"Страхователь должен понимать, на каких условиях будет действовать договор. Для этого условия страхования должны быть четко сформулированы, - заявила Татьяна Ермакова. - Пока большинство потребителей затрудняются с оценкой предлагаемых страховых услуг и квалификацией отдельных положений правил. Для них очевидно одно - страховщик обязуется за плату при наступлении определенного события возместить причиненные вследствие него убытки". При этом г-жа Ермакова отмечает, что "для добросовестного потребителя становится неожиданностью отказ в выплате страхового возмещения, в том числе в силу непризнания страховщиком факта страхового случая". По мнению Татьяны Ермаковой, страховщики должны избегать вводящих в заблуждение описательных действий, исключения обязанностей или ограничения ответственности: информация должна быть точной по всем существенным позициям, не вводящей в заблуждение и легко понятной.
"Если в полисе в отличие от обычаев делового оборота компания не акцентирует внимание страхователя на исключениях из страхового покрытия и страхователь остается в неведении относительно их до наступления страхового случая, то это является недобросовестной конкуренцией со стороны страховщиков", - говорит начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева. Также, по ее мнению, должна быть введена эффективная тарифная ставка, которая учитывала бы все параметры, прибавляющие стоимость тарифа. "Однако я полагаю, что белый список добросовестных страховщиков пока не нужен, так как случаев обмана потребителей пока мало", - считает Юлия Бондарева.
"Правила страхования у компаний прописаны четко. И любая отсылочная норма, если она и есть, с одних правил на некие инструкции должна быть клиентом запрошена. Подход к договору со стороны страхователя, когда он что-то подписал, а разберется потом, не вина страховщика, - отмечает заместитель генерального директора "Ингосстраха" Николай Галушин. - В то же время страховщик должен дать понять клиенту, что тот должен читать правила страхования". По словам генерального директора "КапиталЪ Страхование" Олега Тишкина, договор страхования является публичным, "все скрытые вещи написаны черными буквами по белой бумаге, и ссылка на то, что страхователь что-то не знал или от него что-то скрыли, абсолютно не состоятельна. Все исключения выделены либо курсивом, либо жирным шрифтом". По мнению Олега Тишкина, самое главное в договоре - это тарифная ставка.
Елена ГРИГОРЬЕВА
Вся пресса за 15 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховые стандарты, Маркетинг, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Власти Китая разработают систему баллов для пресечения мошенничества с медицинским страхованием
|
|
Вечерняя Москва, 11 октября 2024 г.
Автоэксперт Гудков рассказал, нужно ли вернуть обязательный техосмотр автомобилей
|
|
360.ru, 11 октября 2024 г.
В России предложили вернуть обязательный ТО для легковых авто. Почему в этом нет смысла
|
|
New Retail, 11 октября 2024 г.
Кировский предприниматель выиграл суд со страховщиком из ХМАО
|
|
ТурДом, 11 октября 2024 г.
Изменения понятия турпродукта не поддержали ни туроператоры, ни турагенты, ни страховщики
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Страховые премии для офшорной возобновляемой энергии останутся низкими на фоне слабого рынка
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Органический рост благосостояния в регионе APAC открывает возможности для страховщиков
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 11 октября 2024 г.
Страховщики предлагают вернуть обязательный техосмотр. Но не для всех
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 октября 2024 г.
Новый владелец авто не обязан заново оформлять страховку. Кабмин подписал постановление
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Киберриски и кадровые проблемы давят на сектор здравоохранения
|
|
Российская газета онлайн, 11 октября 2024 г.
Депутат ГД Чаплин рассказал, как дачникам защититься от рисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Регулятор Индонезии вносит масштабные изменения в свою систему надзора
|
|
РИА Новости-Крым, 11 октября 2024 г.
Компания «ПСБ Страхование» открыла представительство в Крыму
|
|
Sputnik Кыргызстан, 11 октября 2024 г.
В Кыргызстане отменена норма о приобретении страховки при продаже авто
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 11 октября 2024 г.
На Алтае будут судить автоподставщика, обманувшего семь страховых компаний
|
|
ОренбургМедиа, 11 октября 2024 г.
Пострадавший от паводка житель Нежинки требует у страховой компании почти 2 миллиона рублей
|
|
Регионы России, 11 октября 2024 г.
Группа мошенников в Новосибирске обвиняется в мошенничестве путем инсценировки ДТП на сумму 2,9 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 11 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|